Театральный художник. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1932). Родился 2(14).4.1858 в Москве. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1882), где учился у В. Г. Перова, И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова. Примыкал к передвижникам, был экспонентом некоторых их выставок (1883, 1891, 1893). Работал преимущественно в МХТ (с 1898, кроме периода 1912—25).
Оформление спектакля Симов подчинял задаче раскрытия постановочного замысла режиссёра. Добиваясь убедительной передачи социально-психологической атмосферы и жизненной среды, в которой происходит действие пьесы, Симов стремился к вещественному правдоподобию каждой бытовой детали. Отказавшись от традиционной кулисно-арочной системы, он изобретательно использовал сценическое пространство (вводил необычные разрезы комнат, выгородки с целыми квартирами и т. п.).
Создал оформление спектаклей:
- «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого (1898);
- «Дядя Ваня» (1899),
- «Три сестры» (1901),
- «Вишнёвый сад» (1904) Чехова;
- «На дне» Горького (1902);
- «Юлий Цезарь» Шекспира (1903);
- «Живой труп» Л. Н. Толстого (1911);
- «Бронепоезд 14–69» Иванова (1927);
- «Мёртвые души» по Гоголю (1932);
- кинофильмов «Аэлита» (1924), «Коллежский регистратор» (1925).
Всего на сцене МХАТ оформил 49 спектаклей. Скончался 21.8.1935 в Москве.