Высоцкий Владимир Семенович (1938-1980)

0 Comments

Поэт, музыкант, актер, в представлении не нуждается. Его похороны в июле 1980 года стали свидетельством поистине всенародной любви к этому человеку, которой не имел ни одного официального звания, но был любимцем одной шестой части суши.

Родился в Москве. Во время Великой Отечественной войны находился с матерью в эвакуации. После войны учился в московской школе №273. После развода родителей несколько лет жил в новой семье отца, который будучи офицером, получил назначение в Германию.
Писать стихи и играть на гитаре начал еще в школе. Тогда же началось его увлечение театром.

После школы поступил в Московский инженерно-строительный строительный институт, но бросил его даже не став сдавать первую сессию. В июне 1956 становится студентом Школы-студии МХАТ, которую окончил в 1960 году. В течение четырех лет «искал свой театр» пока в сентябре 1964 года не был принят в Театр на Таганке, которому остался верен до конца жизни.
Уже через десять дней после зачисления он впервые вышел на сцену — в спектакле «Добрый человек из Сезуана», заменяя заболевшего коллегу.
Первую большую роль актёру предложили в спектакле «Жизнь Галилея», премьера которого состоялась весной 1966 года. Высоцкий играл учёного без грима и париков — все изменения, связанные, в том числе с возрастом Галилея, Владимир Семёнович передавал за счёт внутренних переживаний. Следующим его героем стал беглый каторжник Хлопуша в драматической поэме Сергея Есенина «Пугачёв».

Ваганьковское кладбище. Владимир Высоцкий и его родственники.
Высоцкий был занят почти во всем репертуаре Таганки но, несомненно, вершиной его театральной карьеры стал Гамлет. Премьера пьесы Шекспира состоялась 29 ноября 1971 года. Это был единственный спектакль, в котором у Высоцкого не было дублера. Он был и навсегда остался единственным таганским Гамлетом.
Ваганьковское кладбище. Владимир Высоцкий и его родственники.
В течение девяти лет Высоцкий сыграл Гамлета в СССР и во время зарубежных гастролей более двухсот раз.

Последний его выход на сцену в образе принца датского состоялся 18 июля 1980 года.
В кино Высоцкий дебютировал еще, будучи студентом третьего курса в фильме «Сверстницы. Его герой присутствовал на экране 15 секунд. Затем последовал целый ряд эпизодических и совсем небольших ролей.
Первой киноработой, изменившей «эпизодическое» амплуа Высоцкого, стала роль танкиста Володи в фильме «Я родом из детства» белорусского режиссёра Виктора Турова.
В этом фильме впервые Высоцкий выступил не только как актер, но и как автор звучавших в нем песен. Песню «Братские могилы» в фильме исполнял Марк Бернес.
В 1966 году Высоцкий снялся в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль» и то, что называется, проснулся знаменитым.

Ваганьковское кладбище. Владимир Высоцкий и его родственники.

Его песни из этого фильма знала и пела вся страна. «Песня о друге», «Вершина», «Прощание с горами», на много лет стали любимыми песнями альпинистов и всех романтиков, той эпохи. Потом было много ролей запомнившихся зрителям, но конечно самой большой, и безусловно главной ролью Высоцкого-киноактера стал капитан Жеглов из незабываемого сериала «Место встречи изменить нельзя».

Ваганьковское кладбище. Владимир Высоцкий и его родственники.

Последней ролью Высоцкого в кино стал Дон Гуан в телевизионном фильме Михаила Швейцера «Маленькие трагедии». Сам актер в одном из своих выступлений говорил : «Швейцер сделал изумительный, на мой взгляд, монтаж из пушкинских стихов».

Ваганьковское кладбище. Владимир Высоцкий и его родственники.

Премьера фильма состоялась в первых числах июля 1980 года за три недели до ухода Владимира Семеновича.

Третья и самая главная грань творчества Высоцкого это его поэзия.

Песенно-поэтическое творчество Владимира Высоцкого исследователи рассматривают как единое художественное целое, в котором органично сосуществуют текст, музыка и исполнительская манера. Изначальную известность поэт получил как автор лагерных и уличных песен. С середины 1960-х годов тематика его произведений начала расширяться, количество песенных героев и образов — увеличиваться. Благодаря новым персонажам и сюжетам стала создаваться галерея образов людей живших в то время. Отдельно следует отметить военные песни Владимира Семеновича. Можно сказать, что Высоцкий создал свою собственную советскую «энциклопедию русской жизни», каждый персонаж которой узнаваем и знаком. После того, как в начале 70-х годов Владимир Семенович сыграл Гамлета, в знаменитом спектакле Театра на Таганке в его творчестве появились исповедальные интонации, автор стал чаще обращаться к вечным вопросам бытия. Его песни, написанные во второй половине 1970-х годов, литературоведы называют «поэзией синтеза». Нужно сказать, что под конец жизни его поэзия стала настолько глубокой, что отпала всякая потребность в усилении её гитарным сопровождением. Лично я считаю что «Мой Гамлет», «Я никогда не верил в миражи..», «И сверху лед и снизу..» это такие поэтические вершины, что еще очень не скоро найдется в нашей литературе кто-то, кто сможет их покорить.

Литературное наследие Высоцкого также включает прозаические произведения и сценарии.

Среди нереализованных проектов Высоцкого — совместная с Эдуардом Володарским работа над сценарием «Каникулы после войны», а с Игорем Шевцовым — над сценарием для фильма «Зелёный фургон» по повести Александра Козачинского. После смерти Высоцкого в его рукописях был обнаружен «Роман о девочках», прозаическое произведение, написанное, предположительно, в 1977 году.

Скончался Владимир Семенович Высоцкий 25 июля 1980 года.
28 июля 1980 года в Театре на Таганке прошли гражданская панихида и прощание с Высоцким. В тот же день он был похоронен на Ваганьковском кладбище. В последний путь артиста провожали 40 тыс. человек. Очередь за траурной процессией от Театра на Таганке до кладбища растянулась на 10 км.
Вот уже 40 лет как его нет с нами, а люди идут и идут на Ваганьково, что бы поклониться любимому поэту

Могила Высоцкого вскоре после похорон

Могила Высоцкого вскоре после похорон

Похоронен поэт у самого входа на Ваганьковское кладбище. Памятник на могиле работы известного скульптора Александра Рукавишникова был открыт в сентябре 1985 года. В этом году к сорокалетию со дня смерти великого актера и поэта памятник претерпел некоторые изменения. Проще говоря у него появилась новая голова. Все эти манипуляции были проделаны по просьбе родных. Скульптор в одном из интервью сказал, что памятник сейчас приобрел тот самый вид, который он планировал изначально, но по ряду причин не смог воплотить тогда. Вой по этому поводу, поднялся жуткий.

Лично я считаю, что это прежде всего дело семьи и если родные решили что так лучше, они имеют на это право.
Я же размещаю два фото. Взгляните, пожалуйста, сами мои уважаемые читатели и если кто то захочет высказать свое мнение я с интересом его выслушаю

Памятник 1985 года
Памятник 1985 года
Вариант 2020 года.
Вариант 2020 года.
Categories:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x