Актер, не нуждающийся в представлении. Более тридцати лет его нет с нами, но мы все так же смотрим фильмы с его участием, слушаем песни в его исполнении и вспоминаем великолепные театральные роли сыгранные им на сцене Театра Сатиры.
Родился и вырос в Москве, в семье известных актеров Марии Мироновой и Александра Менакера.
В 1948 мальчик пошел в первый класс московской школы № 170. При поступлении в школу ему сменили фамилию отца, на фамилию мамы, поскольку в то время в стране бушевала компания по борьбе с «безродными космополитами».
В школе он стал самым активным участником драмкружка, а сразу после 10-го класса поступил в Театральное училище имени Щукина.
Незадолго до выпуска состоялся его дебют в кино. Он снялся в фильме «А если это любовь?».
В 1960 году Андрей окончил училище с отличием и был принят в труппу московского Театра Сатиры.
Одновременно с началом работы в театре он получает приглашение снятся в комедии «Три плюс два», которую мы и сегодня с удовольствием пересматриваем.
Следующей картиной стал фильм «Мой младший брат» по нашумевшей повести Василия Аксенова «Звездный билет».
В 1964 году Андрей Миронов получил приглашение на главную роль, в фильме Г. Рошаля «Год как жизнь».
Ему предстояло сыграть молодого … Фридриха Энгельса.
Интересно мои уважаемые читатели, кто ни будь из вас, видел этот фильм? А кто играл в нем Маркса, сможете узнать? Могу дать подсказку. Это тоже ОЧЕНЬ известный актер театра «Современник».
Как потом вспоминал сам Андрей Александрович, главным побудительным мотивом к участию в этой картине, для него, да и для других актеров послужил тот факт, что съемки проходили в Германии.
Ну а потом были «Берегись автомобиля», «Брильянтовая рука» и еще многие многие другие незабываемые фильмы и великолепные роли в театре.
Наверное, по уровню своей популярности и народной любви с Андреем Мироновым мог сравниться разве что Владимир Высоцкий, с которым они никогда вместе не работали но близко дружили.
На сцене прошла вся его жизнь. Его мама Мария Владимировна Миронова вспоминала что, будучи беременна Андрюшей, выходила на сцену чуть ли не до дня его рождения и закончилась его короткая, но невероятно яркая жизнь на сцене Рижского оперного театра, где он блистал в одной из лучших своих театральных ролей Фигаро.
Его могила на 40 участке Ваганьковского кладбища одна из самых посещаемых и почитаемых на этом старинном некрополе.
В ноябре 1997 года рядом с сыном упокоилась мама
Миронова Мария Владимировна (1911-1997)
Родилась в Москве. В 1927 году Миронова окончила Театральный техникум им. А. В. Луначарского и была зачислена в труппу МХАТ 2-го, где служила до 1931 года. В 1928 году впервые вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов как эстрадная актриса с рассказами Чехова.
В 1932—1936 годах — актриса Московского мюзик-холла. Одновременно играла в Московском театре оперетты и Московском театре транспорта (ныне — Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя).
В 1934 году дебютировала в кино в драме Константина Эггерта «Настенька Устинова». Известность ей принесла роль секретаря бюрократа Бывалова в комедии Григория Александрова «Волга-Волга».
С 1938 по 1946 год служила в Московском театре эстрады и миниатюр (ныне — театр «Эрмитаж»). Во время войны выступала в актёрских фронтовых бригадах. В 1947 году недолгое время служила в Камерном театре под руководством А. Таирова.
С 1948 года работала в дуэте со своим мужем, эстрадным актёром Александром Менакером. В 1952 года дуэт официально оформился в театр двух актёров, известный как «Миронова и Менакер». С 1954 года и вплоть до смерти Менакера они выступали в Московском театре эстрады.
С 1990 года Мария Владимировна Миронова — актриса Московского театра Олега Табакова.
В 1995 году состоялся её бенефис в театре «Школа современной пьесы». В последний раз актриса вышла на сцену в спектакле «Уходил старик от старухи» Семёна Злотникова, где её партнером был Михаил Глузский.
Скончалась 13 ноября 1997 года на 87-м году жизни. Похоронена на Ваганьковском кладбище рядом с сыном