Писать о литературном Ваганьково и не упомянуть Владимира Семеновича Высоцкого было бы мягко говоря неправильно.
Я уже не однократно писал о Высоцком актере, Высоцком авторе исполнителе, поэтому здесь хочу написать о Владимире Семеновиче как о великом русском поэте, чье творчество навсегда вошло в русскую культуру и стало его неотъемлемой частью.
Песенно-поэтическое творчество Владимира Высоцкого исследователи рассматривают как единое художественное целое, в котором органично сосуществуют текст, музыка и исполнительская манера. Изначальную известность поэт получил как автор лагерных и уличных песен. С середины 1960-х годов тематика его произведений начала расширяться, количество песенных героев и образов — увеличиваться. Благодаря новым персонажам и сюжетам стала создаваться галерея образов людей, живших в то время. Отдельно следует отметить военные песни Владимира Семеновича. Можно сказать, что Высоцкий создал свою собственную советскую «энциклопедию русской жизни», каждый персонаж которой узнаваем и знаком. После того, как в начале 70-х годов Владимир Семенович сыграл Гамлета, в знаменитом спектакле Театра на Таганке в его творчестве появились исповедальные интонации, автор стал чаще обращаться к вечным вопросам бытия. Его песни, написанные во второй половине 1970-х годов, литературоведы называют «поэзией синтеза». Нужно сказать, что под конец жизни его поэзия стала настолько глубокой, что отпала всякая потребность в усилении её гитарным сопровождением. Лично я считаю, что «Мой Гамлет», «Я никогда не верил в миражи..», «И сверху лед и снизу..» это такие поэтические вершины, что еще очень не скоро найдется в нашей литературе кто-то, кто сможет их покорить.
Литературное наследие Высоцкого также включает прозаические произведения и сценарии.
Среди нереализованных проектов Высоцкого — совместная с Эдуардом Володарским работа над сценарием «Каникулы после войны», а с Игорем Шевцовым — над сценарием для фильма «Зелёный фургон» по повести Александра Козачинского. После смерти Высоцкого в его рукописях был обнаружен «Роман о девочках», прозаическое произведение, написанное, предположительно, в 1977 году.
Скончался Владимир Семенович Высоцкий 25 июля 1980 года. Похоронен у самого входа на Ваганьковское кладбище. Памятник на могиле работы известного скульптора Александра Рукавишникова был открыт в сентябре 1985 года. В этом году к сорокалетию со дня смерти великого актера и поэта памятник претерпел некоторые изменения. Проще говоря, у него появилась новая голова. Все эти манипуляции были проделаны по просьбе родных. Скульптор в одном из интервью сказал, что памятник сейчас приобрел тот самый вид, который он планировал изначально, но по ряду причин не смог воплотить тогда. Вой по этому поводу, поднялся жуткий.
Лично я считаю, что это прежде всего дело семьи и если родные решили, что так лучше, они имеют на это право. Я же размещаю два фото, взгляните пожалуйста сами, мои уважаемые читатели, и если кто-то захочет высказать свое мнение, я с интересом его выслушаю
Владимир Семёнович Высоцкий для меня является самым любимым Поэтом, Актёром! Когда его не стало в 1980 году, мне ровно через неделю исполнял ось 6 лет. Его тогда слушали подпольной, но мне очень нравился, хотя я многое тогда не понимал по возрасту. Я уже не помню, как я узнал, что он умер, когда его будут хоронить. Но в тот день [ 28 июля] я каким то способом смог добраться до Таганки. А там меня заметили милиционеры которые были на лошадях и отвели в ближайший участок, узнали кто мои родители, вызвали их.. За мной тогда приехал отец. Меня тогда даже не наказали. Даже в угол не поставили!